Игра под полным контролем локализаторов. На днях мы получили и полностью настроили аналитическую систему разработанную нашими корейскими партнерами из компании NCsoft. Данная система ежедневно собирают всю возможную статистику обо всем происходящем на конкретном сервере, что позволяет ответить на практически любой статистический вопрос: - Сколько Очков Бездны было заработано классом на сервере Ариэль (ЗБТ сервер) за день\ неделю\месяц\с первого дня открытия, в общем за любой фиксированный промежуток времени. - Сколько раз был выполнен квест доставка товаров - Сколько денег было заработано на убийстве монстров определенного класса - Еще несколько тысяч таких же вопросов. Данная система не только позволяет собирать статистику, но и делать выводы о балансе игры, если где-то будут наблюдаться отклонения – это повод задуматься и взяться за изменение некоторой механики игры. Конечно же заниматься фиксом будет разработчик, мы будем предоставлять лишь статистику. Выводы делаются на основе огромного числа фактов получаемых нами из аналитической системы. Вот несколько примеров собранной статистики и выводов основанных на полученных фактах Очки бездны и классы: Элийцы Гладиатор 2,280,893 Асмодиане Гладиатор 1,706,568 Страж 1,819,494 Страж 1,447,321 Убийца 1,478,752 Убийца 1,681,310 Стрелок 2,543,527 Стрелок 2,440,977 Волшебник 3,378,740 Волшебник 2,799,378 Заклинатель 1,363,616 Заклинатель 975,292 И так далее... Можно посмотреть какой из классов зарабатывает очков бездны больше, однако посмотрев другу статистику Раса/класс Элийцы Гладиатор Страж Убийца Стрелок Волшебник Заклинатель Целитель Чародей 200910 1,4 1,164 1,262 1,385 1,525 880 842 1,009 200911 682 505 561 659 783 476 460 509 Общее 2,082 1,669 1,823 2,044 2,308 1,356 1,302 1,518 Раса/класс Асмодиане Гладиатор Страж Убийца Стрелок Волшебник Заклинатель Целитель Чародей 200910 1,34 827 1,564 1,021 1,371 762 650 875 200911 575 424 547 541 725 440 357 499 Общее 1,915 1,251 2,111 1,562 2,096 1,202 1,007 1,374 Можно сделать выводы что никаких серьезных отклонений в настоящий момент не наблюдается, потому что количество набранных очков почти полностью соответствует количеству игроков той или иной специализации. Если где-то наблюдается отклонение (яркий пример: Убийцы расы Асмодиан) можно посмотреть и более подробную информацию о том какая активность была у персонажей той или иной специализации, а так же проверить статистику получаемых очков за день. Таблица получается очень большая поэтому вставлять не буду но общим выводом: около 500 персонажей были заброшены почти сразу после получения профессии или просто имели крайне низкую активность. Как видите подобная статистика позволяет очень чутко следить за балансом игры, не только с точки зрения общей механики, но и с точки зрения как-либо серьезных отклонений, другими словами если вдруг появится баг, которые дает массе игроков получить серьезную игровую выгоду - это мгновенно отобразиться на статистики которая собирается в режиме текущего времени. Статистику можно получать не только общего, но и частного характера - т.е. по конкретным персонажам. Такие отклонения можно считать не только по очкам бездны, но и по внутри игровым ценностям - деньгам и предметам Кинары: Период 200910 200911 Увеличение Найдено 222916819 361463769 Награда за миссии 1252334820 1944030210 Награда за Битвы (Легоны) 1709 828637 Награда за Битвы (персонально) 29236 2318409 Продано 2055548220 4660379853 Другое 163163053 396365504 Снижение Возврат EXP -536920100 -1497295203 Покупка в магазине -1783939775 -3452962018 Расширение куба -115645000 -141033000 Расширение хранилища -54203000 -83611000 Почта -3265474 -7673741 Почта (быстрая) -4711392 -4256119 Комиссия -22779460 -28373356 Улучшение легиона -101732538 -163254470 Изучение крафта -112546 -2056540 Улучшение предмета -3910720 -21718510 Улучшение божественным камнем -44129628 -139134998 Удаление магического камня. -1747719 -4466127 Создание легиона -4822939 -3643929 Телепортация -378310657 -855275861 Это сухие факты причинам увеличения и снижения внутри игровых средств за весь период ЗБТ, если просто посчитать, то получатся следующие данные: Всего на сервере на текущий момент 1598394419 Кинар, из которых ~1,3 млрд находится на руках аккаунтов Гейммастеров (аккаунты в настоящий момент не выведены из подсчета статистики) - данные средства были сгенерированы для нужд тестирования. За октябрь разница была 960631510 Кинар (большая часть средств находится на руках гейммастеров), а за ноябрь разница составила всего 637762909 (аналогичная ситуация). Наблюдение за этой страницей статистики позволяет наблюдать за инфляцией на сервере, а так же позволяет понять причины ее возникновения. Соответственно, можно делать выводы о том, какие меры и в какой области необходимо предпринять для того что бы стабилизировать игровую обстановку. Так же хочу отметить что подобную статистику можно просматривать не только в общем смысле, но и по конкретным параметрам - раса, легион, игрок. Что опять же позволяет проследить отклонения вызванные эксплоитами игрового процесса. Подводя итог: Данная система анализа позволяет ответить на несколько тысяч различных вопросов в том числе и на самые главные для нас: - насколько соверешенен баланс игры. - насколько честно пользователи играют в игру.
Прикрепления:
|